Классическая фундаментальная физика в
настоящее время достигла такого высокого
уровня развития, что в рамках этой физики можно
логически
связанно объяснить и вычислить практически
любые явления и физические эффекты в
природе.
И все это - безо всяких постулатов, безумных
идей и прочих абстрактных накруток. Полностью
раскрыта классическая сущность квантовой
теории.
Все задачи можно решать в рамках
классической электродинамики без всяких
теорий относительности.
В фундаментальной
физике не может быть досадных нестыковок
между различными разделами физики, как это
происходит в «квазисовременной» физике. Не
может быть также и вопиющих противоречий в
теориях, чем очень больны
многие «суперновые» теории. В настоящей
физике реальности не может возникнуть «буря
в стакане воды» наподобие той, что возникла
в квантовой механике вокруг так называемых
«нелокальностей» и «скрытых параметров».
Просто, следует научиться более уверенно
ориентироваться и логически мыслить в
рамках КУРСА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ.
С целью упорядочения наших знаний в области классической физики микромира целесообразно произвести некоторую систематизацию известной к настоящему времени научной информации. Здесь можно выделить три основных составляющих части.
Основные понятия этой механики: сила, масса и ускорение материальной точки.
Механика Ньютона предстает перед нами также в интерпретации (или в обозначениях) Лагранжа и Гамильтона.
Когда материальных точек очень мало, можно проследить за движением каждой из них, т.е. рассчитать траектории этих точек.
Такую механику принято называть классической механикой, а иногда и, с легкой руки некоторых теоретиков – классической физикой. А это принципиально ошибочно, поскольку классическая физика это - гораздо более широкое понятие.
Фундаментальные законы сохранения механики Ньютона выполняются во всех физических явлениях с большой точностью.
Теория Максвелла это – макроскопическая электромагнитная теория, поскольку здесь еще не было известно про отдельные электроны. В этой теории рассматривается движение не отдельных электронов, а условных электрических зарядов, изменяющихся непрерывно и состоящих из огромного количества электронов.
Лоренц же рассматривает уже движение отдельных электронов и сопровождающие эффекты.
Из КУРСА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ хорошо известно, что электроны являются активными рассеивателями различных волн в вакууме. Поэтому является очень целесообразным включить в электронную теорию упругие волновые процессы в физическом вакууме-эфире, рассеяние упругих волн эфира на элементарных частицах и, в частности, на электронах. Простейшими упругими волнами в среде являются, по всей видимости, продольные волны, с которых и начинается формирование всех остальных силовых полей.
С позиций единой физики подобные процессы можно еще обозначить как АКУСТИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВАКУУМА-ЭФИРА.
Такая теория предстает перед нами как КЛАССИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.
Электромагнитные явления привыкли считать особым видом материи, однако через упругие волновые процессы в физическом вакууме-эфире электродинамика полностью смыкается с классической механикой.
Можно предположить, что в упругих «нулевых» колебаниях физического вакуума-эфира содержатся, в основном, все мировые запасы колебательной механической энергии.
Продольные упругие волны - «нулевые» колебания физического вакуума-эфира «омывают» микрочастицы, рассеиваются на них, формируя тем самым различные силовые поля – от кулоновского поля до магнитного и гравитации.
Классическая электронная теория является необычайно продуктивной и перспективной теорией, является важной составной частью фундаментальной классической физики, чтобы ее как-то недооценивать или искать ей подмену.
3. СТАТИСТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА И СТАТИСТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА МИКРОМИРА.
Когда элементарных частиц становится слишком много, более рациональным становится описывать их статистически с использованием теории вероятностей.
В веществе находится огромное количество элементарных частиц, поэтому здесь мы наблюдаем, в основном, статистические закономерности микромира.
В экспериментах измеряются обычно средние величины. А средние величины, как хорошо известно, являются результатом усреднения по ансамблю частиц или по времени.
Для классической статистической физики характерно использование функций распределения физических величин или плотностей вероятности. Такие функции, в основном, и входят в дифференциальные уравнения теоретической физики.
С использованием спектрального метода Фурье для функций распределения физических величин, от дифференциальных уравнений можно перейти к операторным уравнениям.
В качестве примера можно привести хорошо известное уравнение Шредингера, которое, как было доказано в работе [1], является следствием теоремы Лиувилля о сохранении фазового объема при движении облака электронов и спектрального метода Фурье для функции распределения электронов в объеме или плотности вероятности обнаружения электрона в какой-либо точке пространства.
Хорошо развитый спектральный метод Фурье для функций распределения физических величин, а также операторные уравнения, выражающие определенные законы сохранения в физике, воспринимаются в настоящее время как современная физика или квантовая механика.
Однако через функции распределения физических величин, спектральный метод Фурье и теорию вероятностей эта так называемая «современная физика» полностью стыкуется с обычной классической физикой.
Можно сказать даже больше – современная физика входит в единую классическую физику микромира.
Отсюда мы хорошо видим, что классическая физика – это не только движение отдельных материальных точек в силовых полях, как это иногда пытаются представить в некоторых учебниках. Сюда же относятся: и статистическая механика, и молекулярная физика с ее функциями распределения физических величин, и термодинамика, и электронная теория, и оптика, и квантовая механика, и многое другое [1-3].
Имеется предположение, что все наблюдаемые физические явления, все разного рода тонкие эффекты в микромире вполне укладываются в данную схему в рамках КУРСА ОБЩЕЙ ФИЗИКИ.
1. Шаляпин А.Л., Стукалов В.И. Введение в классическую электродинамику и атомную физику. Второе издание, переработанное и дополненное. Екатеринбург, Изд-во Учебно-метод. Центр УПИ, 2006, 490 с.
2. С материалами по данной теме можно ознакомиться на сайтах: http://shal-14.narod.ru
http://shal-14.boom.ru http://s1836.narod.ru